"Мини-отели на пике популярности"
Строительство крупных фешенебельных гостиниц на 150-500 номеров не всегда
представляется целесообразным, в частности из-за многомиллионных затрат на
их строительство и содержание, что не по карману большинству мелких и
средних предпринимателей. К тому же большая часть гостиниц, к примеру, в
регионах не заполняется даже наполовину. Дороговизна строительства и
эксплуатации крупных отелей отражается на стоимости проживания.
Цена номера в пятизвездочном отеле составляет $200-300 в сутки, а это
выходит за пределы современного спроса на них. В качестве достойной
альтернативы мировая гостиничная практика предлагает малоформатные
(до 20 номеров) гостиницы. Сроки запуска малоформатного отеля могут быть
короче, а цены для постояльцев - значительно ниже (в среднем $30-100, в
зависимости от места и комфортности) за счет более рационального сервиса и
меньшего количества персонала, чем в крупной гостинице.
Наряду с невысокими ценами постояльцы малого отеля могут по достоинству
оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что редко встретишь в
крупном отеле.
Мировой опыт и украинская предпринимательская практика доказали, что
маленький отель - самый доходный формат гостиничного бизнеса. "Мини-гостиницы
на 20-30 номеров, предлагающие услуги достаточно высокого качества, - самый
незаполненный сегмент рынка", - говорит генеральный директор компании
"Ресторанно-гостиничный консалтинг" Ольга Насонова.
Отели мини-формата востребованы и в городах, и в курортных регионах. Их
конкурентное преимущество, по сравнению с большими гостиницами, -
индивидуальный подход к гостю. К тому же такой формат отеля интересен
инвестору благодаря сравнительно быстрой окупаемости - четыре-шесть лет,
тогда как большой отель окупится лет через восемь-пятнадцать.
По подсчетам Гостурадминистрации, стране нужно 32 отеля уровня четырех-пяти
звезд в крупных городах и исторических центрах.
Однако, по мнению экспертов, более рентабельны небольшие отели,
рассчитанные на командированных, транзитных путешественников, просто
небогатых людей, зачастую и респектабельный иностранец не прочь сэкономить.
Поэтому, оценивая ситуацию на гостиничном рынке, эксперты утверждают,
что сегодня самое время строить мини-отели. Похоже, к этому мнению пришли
и чиновники, ранее настаивающие исключительно на фешенебельных "паласах" и
"хилтонах" (якобы больший доход в казну). Сегодня как региональные, так и
столичные власти поддерживают создание малых и семейных гостиниц на своей
территории.
Прибыль налицо
"Реализация проектов малых отелей при не очень больших вложениях приносит
значительные прибыли... В связи с этим новые малые отели уже в первые годы
работы имеют высокий коэффициент загруженности номерного фонда.
Рентабельность таких отелей довольно-таки высокая - около 18%, в то время
как средняя рентабельность больших отелей составляет около 8%", - отмечает
специалист. По словам Н. Грицыка, малые гостиницы пользуются большим успехом
у посетителей, чем крупные гостиничные комплексы, поскольку уровень
комфорта во многих из них такой же, а цены ниже. Как заявляет эксперт, срок
окупаемости малых гостиниц составляет от трех до пяти лет, в то время как
гостиничных комплексов - в среднем семь лет.
По словам начальника Управления туризма, гостиничного хозяйства и курортов,
на сегодняшний день более 80% инвестиций в гостиничный бизнес столицы
составляют средства внутренних инвесторов, которые, однако, не имеют
достаточно инвестиций для строительства больших отелей.
Источник:
KANZAS.UA
Статьи про мини отели и гостиницы
Макси-перспективы мини-отелей
Формат мини-отеля в России
Мини-отели на пике популярности
Мини не в моде
Мини отелям максимум внимания
Как открыть мини-отель
Интернет в гостиничном бизнесе
Гостиница: нюансы учета
|